26.03.2015
26 марта состоялось заседание Совета колледжа, на котором обсуждались актуальные вопросы перспектив развития учреждения.
Директор колледжа Ольга Викторовна Скоморина познакомила членов совета с результатами мониторинга эффективности структурных подразделений по итогам 2014 года.
Следует отметить, что деятельность учреждений образования оценивается по показателям, обозначенным в «Дорожной карте» профессиональных образовательных организаций до 2018 года. Правительством РФ и государственными органами субъектов РФ в «дорожную карту» включаются показатели (раздробленные на серии индикаторов) и их предельные значения. По выполнению «дорожной карты» оценивается эффективность деятельности образовательных организаций.
Применительно к ГБОУ СПО «КОМК» в число параметров оценивания внесены федеральные показатели, сформулированные Минобрнауки России, а также на региональном уровне в отношении организаций СПО в департаменте образования и науки Кемеровской области.
К параметрам оценивая относятся: численность обучающихся (сохранность контингента, успеваемость), численность выпускников и их трудоустройство, состояние материально-технической базы и финансово-экономическое обеспечение, фонд оплаты труда, средняя заработная плата, и ряд данных по объемам потребления энергии, холодной воды, количеству компьютеров. Также учитывается кадровое обеспечение (уровень квалификации), соотношение преподавателей и студентов, развитие потенциала учреждения, в том числе включенность учреждения в федеральные и региональные программы, участие преподавателей в конкурсах профмастерства. Если учитывать раздробленные значения показателей, то это более 70-ти индикаторов.
По результатам мониторинга за 2014 год у нас по большому блоку индикаторов отмечается соответствие предельным значениям. В то же время, как отметила Ольга Викторовна, есть тревожные моменты. Например, значительное число выбывающих студентов, численность обучающихся в расчете на 1 преподавателя. По последнему показателю в колледже ситуация приближена к предельному значению.
Кроме того, озабоченность вызывает недостаточное участие преподавателей в конкурсах профессионального мастерства различных уровней. Вес этого показателя с совокупностью индикаторов настолько велик, так что выполнение всего предыдущего массива значений может быть «перечеркнут» одним этим показателем. Поэтому обращаясь к членам совета, Ольга Викторовна призвала активизировать педагогический коллектив на участие в конкурсах и смотрах.
Следующий вопрос был посвящен критериям и показателям оценки эффективности и результативности деятельности преподавателей. От этого зависит их уровень стимулирующих доплат. Заместитель директора Юлия Ивановна Барсукова познакомила присутствующих с вводимыми критериями оценивания и системой баллов. Направления эффективности включают: учебную, воспитательную и методическую работу, а также профессиональные достижения преподавателей. Принято решение, что по итогам семестров преподаватели по комплексу индикативных значений (обозначенных параметров) будут составлять своего рода портфолио. На основании чего будет оцениваться эффективность их работы, проводиться аттестация на получение категории. В ближайшее время разъяснение этого вопроса будет проведено для председателей методических комиссий и филиалов. После редактирования соответствующих документов (критерии и показатели; портфолио преподавателя, соотнесенное с показателем эффективности) они будут опубликованы на сайте в рубрике «работнику».
Третий вопрос был посвящен созданию клиники сестринского ухода под патронатом Кемеровского медколледжа. Данный проект предполагает возможность для обучающихся отрабатывать развернуто и детально практические навыки во время обучения, а для населения получать современные медицинские услуги. Подобная клиника на площадях медицинского колледжа действует в г. Старый Оскол. Этот вопрос обсуждается пока в информативном порядке, в настоящее время просчитывается возможность реализации проекта.