Доступная среда

Паспорт доступности

Сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В колледже осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения.

В колледже организовано оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении их способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению ассистентами (помощниками)

Ассистент (помощник):

1) обеспечивает сопровождения инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации;

2) оказывает техническую помощь в части передвижения по образовательной организации, получения информации и ориентации;

3) оказывает техническую помощь в обеспечении коммуникации, в том числе

с использованием коммуникативных устройств, планшетов, средств альтернативной коммуникации;

4) оказывает помощь в использовании технических средств реабилитации (изделий) и обучения;

5) оказывает помощь в ведении записей, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей;

6) оказывает помощь в соблюдении санитарно-гигиенических требований обучающимся

 Обеспечение доступности прилегающей территории, наличие в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания инвалидов и лиц с ОВЗ

-        Вход в учебный корпус оборудован пандусом, звонком к дежурному сотруднику службы охраны, информационным табло с использованием Шрифта Брайля

Информационная открытость

-        На сайте ГБПОУ «КМК»  представлена информация об условиях поступления и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Кадровое обеспечение

-        Осуществляется дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека.

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ

-        Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки в составе общих групп. В соответствии с заключением психолого-медико педагогической комиссии при необходимости  с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся разрабатываются адаптированные образовательные программы.

Специальные методы обучения и воспитания, исходя из их доступности для  инвалидов и лиц с ОВЗ    

-        В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Форма проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Организационно-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями         

 направлено на контроль обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения, включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций студентов, контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель-студент в образовательном процессе, консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию ситуаций затруднений, инструктажи и семинары для преподавателей и т.д. Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивают преподаватели, кураторы, учебная часть, отдел  социальной и воспитательной работы.

-        Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ограниченными возможностями здоровья, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивают педагоги-психологи ГБПОУ «КМК», а так же отдел социальной и воспитательной работы.

Паспорт доступности №8 г. Кемерово 2024 г.

Паспорт доступности №9 г. Кемерово 2024 г.

Паспорт доступности №1 г. Анжеро-Судженск 2024 г.

Паспорт доступности №2 г. Белово 2024 г.

Паспорт доступности №3 г. Ленинск-Кузнецк 2024 г.

Паспорт доступности №4 г. Междуреченск 2024 г.

Паспорт доступности №5 г. Новокузнецк 2024 г.

Паспорт доступности №6  г. Прокопьевск 2024 г.

Паспорт доступности №7 г. Юрга 2024 г.



Паспорт доступности Анжеро-Судженский филиал

Паспорт доступности Беловский филиал

Паспорт доступности Ленинск-Кузнецкий филиал

Паспорт доступности Новокузнецкий филиал

Паспорт доступности Прокопьевский филиал