ЦСУЗС «Профессиональная адаптация инвалидов»

29.09.2016

В последнее десятилетие со стороны молодых людей с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) отмечается повышение интереса к проблеме получения профессионального образования и, в частности, среднего профессионального. Для того, чтобы процесс их профессионального обучения и дальнейшего трудоустройства был успешным, необходимо принимать во внимание реалии и тенденции развития системы профессионального образования, а также требования регионального рынка труда, который находится под давлением таких социально-экономических факторов, как демографическая ситуация, необходимость создания особых условий обучения и труда, сложная экономическая ситуация в бюджетной сфере и др.

12.10.2016г. в рамках Регионального Чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью Абилимпикс – 2016 в Кемеровской области среди школьников, обучающихся и молодых специалистов состоится Круглый стол для преподавателей, психологов, социальных педагогов, работодателей и всех, кому небезразличны проблемы профессионального самоопределения,  обучения, психологического сопровождения, трудоустройства и адаптации на всех этапах лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время сложилась неоднозначная ситуация, которая характеризуется, с одной стороны, достаточно развитым законодательством, защищающим права ЛОВЗ на образование, социальную и трудовую интеграцию, с другой стороны,- трудностями и практическим отсутствием механизмов их реализации. Это, в том числе, инициировало необходимость проведения Круглого стола, на котором будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Понятие адаптации. Виды, структура адаптации, основные проблемы профессиональной адаптации лиц с ограниченными возможностями.
2. Психолого-педагогическое сопровождение ЛОВЗ как залог успешной профессиональной адаптации.
3. Из опыта работы педагогов-психологов по адаптации ЛОВЗ.
4. Психологические проблемы ЛОВЗ.
5. Формы, методы помощи  в разрешении проблем. 

В настоящее время сложилась неоднозначная ситуация, которая характеризуется, с одной стороны, достаточно развитым законодательством, защищающим права ЛОВЗ на образование, социальную и трудовую интеграцию, с другой стороны,- трудностями и практическим отсутствием механизмов их реализации

Поэтому, задачи, которые мы ставим перед собой на Круглом столе, будут направлены на решение практических задач работы по адаптации ЛОВЗ:

  • обобщить опыт психолого-педагогического сопровождения как фактора, оказывающего влияние на успешную профессиональную адаптацию ЛОВЗ.

  • рассмотреть основные проблемы и трудности в процессе профессионального обучения у ЛОВЗ;

  • определить основные формы и методы работы;

  • наметить перспективы и направления психолого-педагогического сопровождения ЛОВЗ.


Возврат к списку