Доступная среда

Паспорт доступности

Сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ             

-        Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с инвалидностью на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения.

 Обеспечение доступности прилегающей территории, наличие в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с инвалидностью

-        Вход в учебный корпус оборудован пандусом, звонком к дежурному сотруднику службы охраны, информационным табло с использованием Шрифта Брайля

Информационная открытость

-        На сайте ГБПОУ «КМК»  представлена информация об условиях поступления и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Кадровое обеспечение

-        Осуществляется дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека.

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

-        Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки в составе общих групп. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся будут разработаны адаптированные образовательные программы

Специальные методы обучения и воспитания, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ    

-        В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Форма проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Сопровождение студента с ограниченными возможностями здоровья, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь            

-        Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения, включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций студентов, контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель-студент в учебном процессе, консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию ситуаций затруднений, инструктажи и семинары для преподавателей и т.д. Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивают преподаватели, кураторы, учебная часть, отдел  социальной и воспитательной работы.

-        В качестве помощников при необходимости привлекаются волонтеры.

-        Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ограниченными возможностями здоровья, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивают педагоги -психологи ГБПОУ «КМК», а так же отдел социальной и воспитательной работы.